• 1.jpg
  • 2.jpg
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

Джефри Самплер, Лондонская бизнес-школа

                  Тезисы из книги

Интернет и порожденная им электронная экономика ставят под сомнения многие фундаментальные идеи стратегического менеджмента

Меняется сущность конкуренции и процесс планирования:
-большая глобализация;
-смещение в сторону потребителя;
-изменения в политике вознаграждения;
-новые бизнес-модели и т.д.

Новички выходят на рынок и побеждают (пример в Казахстане – www nur.kz, 2009 год)
Почти ни одна известная интернетовская компания несколько лет назад не существовала.
Почти на каждом рынке в настоящее время тысячи других новичков соперничают с бизнес-единицами  традиционных корпораций.
Конкуренция перемещается в интернет и для традиционных компаний.
Каждый менеджер в любой отрасли чувствует, что конкурентная среда бизнеса постоянно усложняется.
- гиперконкуренция;
- конкуренция на грани;
- «серфинг» на гране хаоса и т.д.

Появляются новые термины в стратегическом мышлении - (например, теория хаоса или всё более возрастающие доходы на масштабы), которые становятся словами языка современного стратегического  мышления.

 

 




.
.

В динамичной среде разовый временной срез, т. е. проведенное аналитическое исследование - неподходящий способ формулирования стратегии

Среда меняется быстрее, чем вы её анализируете!

В качестве одного из основных источников конкурентного преимущества всё чаще  рассматривается  ВРЕМЯ !

Цифровая среда требует ответить на космический вопрос: Как  соперничать в непредсказуемые хаотические времена?

Альтернативой модели  стратегии промышленной организации можно считать точку зрения на стратегию, в основу которой положены ресурсы.

В новых моделях стратегии фундаментальный фактор рентабельности и стратегического преимущества  компании - её внутренние ресурсы.

 


.
         Топ - характеристики и компетенции
  • Конкурентное преимущество за счёт ресурсов, но не материальных, а нематериальных ( знания, ключевые компетенции, обучение, и такие «невидимые» активы,  как имидж бренда и корпоративная культура).

Ключевая компетенция - способность создавать новые виды бизнеса или новое конкурентное пространство

  • Интегрирование множества потоков знаний;
  • Интегрирование новых знаний с традиционными;
  • Новые гибридные продукты;
  • Новые компетенции - новые конкурентные пространства;
  • Умение забывать  старое.

    РЕЗЮМЕ: компания должна сконцентрироваться на компетенциях, технологии рассматриваются как одна из составляющих.

    Об авторе


.
Публикации .
Ссылки для публикаций