Джефри Самплер, Лондонская бизнес-школа
Тезисы из книги
Интернет и порожденная им электронная экономика ставят под сомнения многие фундаментальные идеи стратегического менеджмента
Меняется сущность конкуренции и процесс планирования:
-большая глобализация;
-смещение в сторону потребителя;
-изменения в политике вознаграждения;
-новые бизнес-модели и т.д.
Новички выходят на рынок и побеждают (пример в Казахстане – www nur.kz, 2009 год)
Почти ни одна известная интернетовская компания несколько лет назад не существовала.
Почти на каждом рынке в настоящее время тысячи других новичков соперничают с бизнес-единицами традиционных корпораций.
Конкуренция перемещается в интернет и для традиционных компаний.
Каждый менеджер в любой отрасли чувствует, что конкурентная среда бизнеса постоянно усложняется.
- гиперконкуренция;
- конкуренция на грани;
- «серфинг» на гране хаоса и т.д.
Появляются новые термины в стратегическом мышлении - (например, теория хаоса или всё более возрастающие доходы на масштабы), которые становятся словами языка современного стратегического мышления.
.
В динамичной среде разовый временной срез, т. е. проведенное аналитическое исследование - неподходящий способ формулирования стратегии
Среда меняется быстрее, чем вы её анализируете!
В качестве одного из основных источников конкурентного преимущества всё чаще рассматривается ВРЕМЯ !
Цифровая среда требует ответить на космический вопрос: Как соперничать в непредсказуемые хаотические времена?
Альтернативой модели стратегии промышленной организации можно считать точку зрения на стратегию, в основу которой положены ресурсы.
В новых моделях стратегии фундаментальный фактор рентабельности и стратегического преимущества компании - её внутренние ресурсы.
.
- Конкурентное преимущество за счёт ресурсов, но не материальных, а нематериальных ( знания, ключевые компетенции, обучение, и такие «невидимые» активы, как имидж бренда и корпоративная культура).
Ключевая компетенция - способность создавать новые виды бизнеса или новое конкурентное пространство
- Интегрирование множества потоков знаний;
- Интегрирование новых знаний с традиционными;
- Новые гибридные продукты;
- Новые компетенции - новые конкурентные пространства;
- Умение забывать старое.
РЕЗЮМЕ: компания должна сконцентрироваться на компетенциях, технологии рассматриваются как одна из составляющих.
Об авторе
.
Ссылки для публикаций