1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Russian English
Воскресенье Дек 16
twit twit

"Информация - нефть XXI века"

PDF Печать

Джефри Самплер, Лондонская бизнес-школа


СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

Тезисы из книги


с.203-286

Интернет и порожденная им электронная экономика ставят под сомнения многие фундаментальные идеи стратегического менеджмента

Меняется сущность конкуренции и процесс планирования:

  • большая глобализация;
  • смещение в сторону потребителя;
  • изменения в политике вознаграждения;
  • новые бизнес-модели и т.д.

- Новички выходят на рынок и побеждают (пример в Казахстане – www.kiwi.kz и www nur.kz)

-Почти ни одна известная интернетовская компания несколько лет назад не существовала

-Почти на каждом рынке в настоящее время тысячи других новичков соперничают с бизнес-единицами  традиционных корпораций

- Конкуренция перемещается в интернет и для традиционных компаний

Каждый менеджер в любой отрасли чувствует, что конкурентная среда бизнеса постоянно усложняется. Причины:

  1. Информационные технологии и глобализация конкуренции, связанная с ними, вызывают появление всё более непредсказуемой среды;
  2. Всё чаще происходят изменения взрывного типа, что делает непрерывную адаптацию  более трудной.
Как стратегическое мышление реагирует на подобные изменения?

Исторически сложилось, что доминирующей перспективой в стратегической области на протяжении многих лет была экономическая концепция промышленной организации, в наибольшей степени, связанная с работами Портера и др.

В этой школе стратегическое планирование было связано с вопросами отраслевой структуры, так как считалось, что именно она определяет рентабельность компании. Поэтому многие методы стратегического планирования включали анализ отраслевых факторов, с точки зрения их влияния на привлекательность и  структуру отрасли,  и, в конечном счете,  на прибыль.

В последние годы стратегическое мышление, в основе которого лежал подобный отраслевой анализ, подвергается критическим нападкам, поскольку исходит из допущения, что окружающая среда более или менее статична. Подготовка более глубокого и систематизированного анализа конкурентной среды, а затем реализация стратегии, основанной на этом анализе, исходят из предположения, что среда не меняется по критическим параметрам быстрее, чем вы можете заниматься разработкой стратегии, и её реализацией.

Однако это не подходит к случаям разрывов!

В настоящее время отраслей, не имеющих таких разрывов, очень мало, или вообще нет

В динамичной среде разовый временной срез, т.е. проведенное аналитическое исследование – неподходящий способ формулирования стратегии

Среда меняется быстрее, чем вы её анализируете!

В качестве одного из основных источников конкурентного преимущества всё чаще  рассматривается  ВРЕМЯ !

Цифровая среда требует ответить на космический вопрос: Как  соперничать в непредсказуемые хаотические времена?

  • гиперконкуренция
  • конкуренция на грани
  • «серфинг» на гране хаоса и т.д.
  • Как следует заново подойти к созданию структуры бизнеса в ожидании неожиданного развития событий?
  • Появляются новые термины в стратегическом мышлении - (например, теория хаоса или всё более возрастающие доходы на масштабы), которые становятся словами языка современного стратегического  мышления.
  • Альтернативой модели  стратегии промышленной организации можно считать точку зрения на стратегию, в основу которой положены ресурсы.

Стратегические активы

  • В новых моделях стратегии фундаментальный фактор рентабельности и стратегического преимущества  компании - её внутренние ресурсы:

Топ - характеристики и компетенции

  • Конкурентное преимущество за счёт ресурсов, но не материальных, а нематериальных ( знания, ключевые компетенции, обучение, и такие «невидимые» активы,  как имидж бренда и корпоративная культура)

Ключевая компетенция – способность создавать новые виды бизнеса или новое конкурентное пространство

  • Интегрирование множества потоков знаний;
  • Интегрирование новых знаний с традиционными;
  • Новые гибридные продукты;
  • Новые компетенции – новые конкурентные пространства;
  • Умение забывать  старое

РЕЗЮМЕ: компания должна сконцентрироваться на компетенциях, технологии рассматриваются как одна из составляющих

О роли обучения и доступа к знаниям

Конкурентное преимущество появляется и проявляется, когда компании, аккумулирующие и использующие сложные ресурсы, особенно нематериального характера, способны реализовывать более сложные стратегии и тем самым добиваться конкурентного преимущества перед соперниками, у которых таких ресурсов нет. Прахалад и Хэмел (Prahalad and Hamel)  обобщили идеи такого подхода, отметив, что логика, лежащая в их основе включает «коллективное обучение в организации, особенно в отношении того, как следует координировать диверсифицированные навыки и умения, связанные с производством и интегрировать множество потоков технологий»

Далее в работе  о проблеме отражения на балансах предприятия нематериальных активов…

 

 

 

                                                       

Locations of visitors to this page

Добавить


Min_inform_i_kom.jpg

 Min_economici_RK.jpg

   Фото Казахстанская Ассоциация Ит-компаний.