1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Russian English
Вторник Июн 19
twit twit

"Информация - нефть XXI века"

Информация и экономика Казахстана

PDF Печать E-mail

02.07.2010 06:00

Информация и экономика Казахстана, её конкурентоспособность.

Управление эффективностью- управление временем!

Сегодня общество развивается в условиях информационной экономики. Что это значит?

1.Экономика - информационная наука

2. Информация - становится главным, первичным фактором производства –

primary.

"... производство информационного продукта, а не продукта материального, будет движущей силой образования и развития общества»*

3. Информация необходима:

1) для стратегического планирования

2) для принятия решений здесь и сейчас (адресность, достоверность,

оперативность)

4. Информация влияет:

• на стабильность в обществе

• на эффективность принимаемых решений

• на результаты биржевых сделок и экономическую активность (инсайдерская информация)

5. Общество развивается в условиях экономической ( информационной)

неопределенности. Это аксиома.

6. Внешняя среда меняется быстрее, чем мы её анализируем.

Практически весь маркетинг заключается в ускоренной передаче информации о состоянии рынка. Тот, кто, получив первую позитивную реакцию рынка, прежде всех произведет инвестиции в продвигаемый товар или услугу, приобретает возможности для развития, имеющего характер геометрической прогрессии.

7. Информация и сам бизнес перемещается в Интернет

8. Непрерывно растут объёмы информации и Интернет превращается из средства решения проблем в проблему. Для экономики важна, прежде всего, релевантная (существенная) информация, то есть информация для принятия решений. С ростом количества информации поиск релевантной в Интернет затрудняется.

9. Информационное общество, - это общество характерной ценностью которого является не потребление товаров, а время

10. Растет спрос на обработанную информацию и навигацию.

Таким образом, оптимизация информационных потоков и классификация информации– задача экономическая, так как позволяет повысить эффективность общественного производства, сократить потери времени, которое становится главной ценностью.

Так как информация всё больше переходит в Интернет, упорядочив информационные ресурсы в сети мы повышаем привлекательность веб-сайтов и их потребительную стоимость.

Особенно эффективно это можно сделать в государственном секторе.

Казахстан может быть первым в решении данной проблемы в плане организационном. Предлагаем в рамках программы “электронного правительства” свести к минимуму повторение информации в интернет-ресурсах (на этапе формирования новой информационной архитектуры портала www.e.gov.kz и выступить с инициативой и методическими рекомендациями к другим государствам.

Экономическую эффективность от сокращения времени на поиск нужной, релевантной информации можно рассчитать по следующей формуле:

• Эгод = Эt х Чp х Зd, (1)

• где Эгод – годовой эффект у пользователей;

• Эt – экономия рабочего времени, в днях;

• Чp - численность пользователей, чел;

• Зd - средняя зарплата на 1 рабочий день**, тенге.

• ** средняя зарплата по Казахстану составила в 2009 г. – 67639 тенге.

• На 1 рабочий день приходится в среднем - 3272 тенге.

• К расчету принимаем экспертно 690 тыс. деловых пользователей (примерно 30% от общей численности) и экономию 3-х рабочих дней в году. В результате получаем годовой эффект у пользователя 6.77 млрд. тенге (3 х 690000 х 3272) в виде условного увеличения выработки и как следствие - зарплаты.

Так как у деловых людей средняя зарплата значительно выше, годовой эффект у пользователя для Казахстана значительно превысит 10 миллиардов тенге для условий 2009 года.

Для всех пользователей Казахстана – на старте ( 2.3 млн. чел.) экономия – 22,6 млрд. тенге или $154 млн. ( без учета социального эффекта)

Эффект будет расти в геометрической прогрессии вместе с ростом количества Интернет - пользователей и объемами информации.

Насенкова Л.В. 25 марта г. 2010

_________

*Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Wash.: World Future Soc., 1983, p. 29

 

Добавить комментарий

Запрещается:
Все, что запрещено в Законе о СМИ Республики Казахстан - касается наркотиков, дескриминации по расовым, религиозным, половым признакам и т.п.
Комментарии или статьи, содержащие мат, оскорбления
СПАМ - во всех видах (машинный, "человеческий" - через биржи, и т.п.) удаляется без промедлений


Защитный код
Обновить

 

 

                                                       

Locations of visitors to this page

Добавить


Min_inform_i_kom.jpg

 Min_economici_RK.jpg

   Фото Казахстанская Ассоциация Ит-компаний.