1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Russian English
Вторник Июн 19
twit twit

"Информация - нефть XXI века"

Какие услуги государства считать базовыми?

PDF Печать

Автор: Людмила 25.03.2010 06:00

Какие услуги государства считать базовыми?

Анализ многочисленных документов по программе «электронного правительства» показал, что у их разработчиков нет чёткого видения, какие услуги являются базовыми.

Поэтому появляются самые разные термины: социально-значимые услуги, базовые услуги, базовые информационные ресурсы и т.д.

Необходимо определиться с дефинициями, об этом писали в методических рекомендациях зарубежные консультанты ещё в 2004 году. Иначе путаница и в бумагах и в головах. А если учесть, что команда разработчиков документов, как и команда исполнителей, меняется минимум третий раз с начала внедрения программы «электронного правительства», то о хороших результатах говорить не приходится.

История вопроса.

Согласно концепции Электронное Правительство (далее ЭП) задумывалось как «механизм функционирования правительства и местных органов власти, базирующийся на широком применении информационных технологий с использованием объединенных информационных ресурсов [государственных органов] и максимально ориентированный на предоставление услуг гражданам и организациям» ( 2004г).

Изначально было определено, что Портал Электронного Правительства (ПЭП) – web-сайт через который физические и юридические лица получают доступ к электронным услугам ЭП.

Электронные услуги трактовались как «предоставление правительственной информации, программ, услуг гражданам, бизнес-структурам с использованием, сетей общего пользования (например, Интернет).

Чуть ниже в документе говорится о доступе всех граждан к базовым информационным ресурсам, содержащим социально-значимую информацию.

В государственной программе формирования электронного правительства Республики Казахстан на 2005-2007гг. приведен Перечень базовых услуг е-правительства в соответствии с основными сферами жизнедеятельности граждан и функционирования организаций. Основные сферы жизнедеятельности приведены корректно, но внутри разделов представлена неструктурированная информация: услуги, информация об услугах, консультации, разъяснения, прием обращений граждан и т.д.

В стратегии АИС до 2011 года речь шда уже о социально-значимых услугах. В программе развития электронного правительства РК на 2008-2010гг предусмотрена «автоматизация базовых категорий социально-значимых услуг».

Отсутствие четкого понятийного аппарата привело к сложностям при реализации программы «электронного правительства». Согласно принятым документам на портале электронного правительства www.e.gov должно быть выставлено более тысячи базовых услуг, среди которых и разъяснения налогового законодательства и содействие в трудоустройстве, и предоставление информации о лицензировании или регистрации граждан… и даже информация о погоде.

По сути, чисто информационные услуги приравняли к базовым услугам и не выделили главные информационные услуги и второстепенные. Идёт большое дублирование информации на портале и на ведомственных сайтах, отчетность принимается по количеству опубликованных «услуг» в ущерб качеству, контент не успевают актуализировать.

Считаем, что государственные услуги необходимо разделить на две группы:

• базовые государственные услуги

• информационные услуги.

Базовые услуги – это реальные услуги, которые государство оказывает гражданам и организациям на принципах обязательности. Они связаны с прохождением определенных процедур и завершаются получением необходимого документа (справки, свидетельства, удостоверения и т.д.) или денежных выплат (пособий, пенсий, компенсаций и др.).

В рамках реализации программы «электронного правительства» базовые услуги переводятся поэтапно в разряд транзакционных услуг* благодаря их автоматизации.

Базовые услуги лежат в основе программы «электронного правительства», так как затрагивают жизненные интересы и время всех граждан и организаций и связаны с эффективностью государственного управления.

Информационные услуги – предоставление государством информационных ресурсов (информации) в электронном формате.

Так как внедрение транзакционных услуг происходит поэтапно, важную роль играет качественное предоставление государством информационных услуг гражданам и организациям.

Для этого необходимо при проведении информационной политики классифицировать и саму информацию, как конечный продукт этих услуг. Предлагаем классифицировать информацию следующим образом:

Информация основная – информация о базовых услугах, которые еще не автоматизированы или не подлежат автоматизации. Это информация непосредственно о государственной услуге, которая связана с прохождением определенных процедур, требует обязательного обращения в государственный орган (ГО) и завершается получением необходимого документа ( справки, свидетельства, удостоверения) или денежных выплат (пособий, социальной помощи и др.). То есть, решает конкретную проблему «пользователя».

Требования к основной информации, размещаемой на веб-ресурсах государственных органов:

• приоритетность

• лаконичность

• конкретность

• адресность

Информация дополнительная – информация справочного характера, с разъяснениями и комментариями, статистическими данными, нормативно-правовыми актами, контактная информация и др.). Дополнительная информация, информация позволяющая «пользователю» принять решение о необходимости той или иной услуги

Вспомогательная информация - информация, расширяющая кругозор пользователя по той или иной проблеме (теме)

Классификация информации позволит выделять в информационных потоках главное для пользователей и существенно экономить их время.

 

Добавить комментарий

Запрещается:
Все, что запрещено в Законе о СМИ Республики Казахстан - касается наркотиков, дескриминации по расовым, религиозным, половым признакам и т.п.
Комментарии или статьи, содержащие мат, оскорбления
СПАМ - во всех видах (машинный, "человеческий" - через биржи, и т.п.) удаляется без промедлений


Защитный код
Обновить

 

 

                                                       

Locations of visitors to this page

Добавить


Min_inform_i_kom.jpg

 Min_economici_RK.jpg

   Фото Казахстанская Ассоциация Ит-компаний.